Принципы современного обучения

14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ, О КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ

1. Адаптивное обучение

Это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды студента, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности студента и наставничество преподавателя, с которым может общаться студент. Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.

2. Виртуальный класс

Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете с доступом к ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется загрузить установочные файлы. Подобно тому, как в настоящей классной комнате, студент в виртуальном классе участвует в синхронном обсуждении, что означает, что преподаватель и студенты заходят в виртуальную учебную среду одновременно.

3. МООС

МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на 10-15-минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с преподавателями и другими слушателями. Некоторые МООС требуют от студентов прохождения проверочных заданий и тестов, предполагающих выбор ответа из предложенных, а некоторые - выполнения заданий, оцениваемых несколькими людьми, в которую входят и сами слушатели. Некоторые МООС используют оба варианта проверки знаний.

4. Синхронное и асинхронное обучение

Синхронные онлайн классы предполагают одновременное участие в них студентов и преподавателей. Лекции, обсуждения и презентации случаются в определенное время. Все студенты, желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это определенное время. Асинхронные классы проводятся по другому принципу. Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Студентам может даваться временной интервал – обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет один или два раза, но студенты свободны в выборе этого времени.

5. Смешанное обучение

Смешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помогали реальному преподавателю. Например, смешанное с традиционным образование означает, что класс собирается «лицом к лицу» в один раз в неделю вместо трех. Вся деятельность по изучения материала, которая раньше происходила в классе, может быть перенесена в Интернет.

6. «Перевернутый» класс (перевёрнутое обучение)

«Перевернутый» класс – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе.

7. Самостоятельно направляемое обучение

Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором студент сам принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь, определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.

8. Система управления учебным процессом

Система управления учебным процессом (LMS) – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять студентам учебные материалы, следить за участием студентов в учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом также дает возможность студентам участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении в тредах, в видео-конференциях и в дискуссионных форумах.

9. «Облачное» обучение

В сущности, облако – это оригинальная придумка, позволяющая группе компьютеров, объединенных в сеть – обычно через интернет, работать как один. Затем, облако – это модель, позволяющая масштабировать источники согласно потребностям. Чем больше пользователей используют систему, тем большее количество источников будет привлечено.

Облачное образование использует изобретение бессрочной, универсально доступной, расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного образования – от онлайн классов аккредитованных университетов до маленьких обучающих модулей, используемых в частных компаниях.

10. Мобильное обучение

Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные программы для мобильных устройств со ссылками на образовательные сайты делают доступным любой образовательный материал

11. Система управления курсом (CMS)

Система управления курсом – это набор инструментов, позволяющий преподавателю создавать обучающие материалы и выкладывать их в Интернет без использования HTML или другого языка программирования.

12. eLearning

Е-обучение, или цифровое обучение означает широкий спектр приложений и процессов, призванных доставить учебный материал студентам. Обычно это обозначает Интернет, но может использоваться и CD-ROM или видео-конференции через спутник. Определение электронного обучения шире, чем онлайн обучение, обучение через Интернет или компьютерное обучение.

13. Технология 1:1

Обеспечение каждого студента ноутбуком или планшетом, чтобы сделать обучение индивидуальным, повысить независимость и увеличить количество академических часов за стенами класса.

14. Игрофикация (геймификация)

Игрофикация использует вовлечение в игру там, где обычно для игры нет места. Многие эксперты назвали игрофикацию одним из самых важных трендов в индустрии информационных технологий. Игрофикация может применяться в любой отрасли и в любом месте для того, чтобы вовлечь людей и развлечь их, превращая пользователей в игроков.

12 ПРИНЦИПОВ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

1. Доступность

Мобильная среда обучения обеспечивает доступ к контенту, другим участникам группы, экспертам, пакетным документам, заслуживающим доверия источникам и имеющимся идеям по соответствующим темам. Инициировать процесс можно с помощью смартфона или iPad, ноутбука или при дневной форме обучения, но доступ должен стать постоянным, что в свою очередь перекладывает ответственность за процесс обучения на плечи студентов.


2. Метрики

Поскольку мобильное обучение является сочетанием цифрового и физического подхода, то доступны и разнообразные метрики (т.е. показатели) понимания и качества знаний.


3. Облако

Облако – инструмент реализации "умной" мобильности. Благодаря доступу к облаку, появляется возможность постоянно использовать источники данных и материалы проекта, позволяя обращаться к ранее недоступным уровням, методам повторения и совместной работы.



4. Прозрачность

Прозрачность является естественным побочным продуктом взаимосвязи, мобильности и сотрудничества. Поскольку планирование, мышление, производительность и отражение имеют одновременно мобильный и цифровой характер, им доступна немедленная возможность установить контакт как с локальными, так и глобальными сообществами через социальные медиа-платформы из Twitter в facebook, из edmodo в Instagram.

5. Игра

Игра является одной из основных характеристик подлинно прогрессивного обучения, будучи одновременно и причиной, и следствием заинтересованности ума. В мобильной среде обучения учащиеся сталкиваются с динамичным и часто незапланированным набором данных, доменов и участников общения, изменяя тон обучения с академического и уступчивого на личный и игривый.


6. Асинхронность

Среди наиболее значимых принципов мобильного обучения является асинхронный доступ. Это извлекает образовательную среду из рамок школы и позволяет ей двигаться в любое место, в любое время в поисках по-настоящему находчивого обучения. Это также дает опыт, который становится все более персонализированным: в нужное время, в подходящем месте и для конкретного человека.


7. Самовключение

С асинхронным доступом к контенту у других участников процесса и экспертов появляется потенциал для самовключения. Здесь учащиеся планируют тему, последовательность, аудиторию и приложения через содействие с учителями, которые сейчас выступают в качестве экспертов по средствам и оценке.


8. Разнообразие

С мобильностью приходит разнообразие. Благодаря постоянному изменению среды обучения, текучесть становится нормой, которая обеспечивает поток новых идей, неожиданных проблем и постоянные возможности для повторения и применения идей. Аудитории разнообразны, как и данные среды, из которой они будут почерпнуты и в которую - доставлены.


9. Курирование

Приложения и мобильные устройства могут не только поддерживать курирование, но и сделать его лучше, чем даже самый опытный педагог мог бы надеяться. По своей конструкции эти технологии адаптируются к учащимся, хранят файлы, генерируют идеи и подключают учащихся, делая курирование вопросом процесса, нежели способности.



10. Смешивание

Мобильная среда обучения всегда будет представлять собой смешение видов: физическое движение, личное общение и цифровое взаимодействие.


11. Постоянство

Непрекращающееся обучение - самовключающееся, спонтанное, повторяющееся и пригодное для повторного использования. Существует постоянная необходимость доступа к информации, познавательной рефлексии и взаимозависимым функциям посредством мобильных устройств. Оно также внедряется в сообщества, демонстрируя способности к доверительному и естественному взаимодействию со студентами.



12. Аутентичность

Все предыдущие 11 принципов придают обучению аутентичность, которой невозможно добиться в классе. Они также сводятся воедино, в конечном счете, чтобы обеспечить опыт, который по-настоящему персонализирован.


Источник: http://www.teachthought.com/technology/12-principles-of-mobile-learning/







Комментариев нет:

Отправить комментарий