14 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
КОНЦЕПЦИЙ, О КОТОРЫХ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ
1. Адаптивное
обучение
Это образовательный
метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства
компьютер. Компьютер приспосабливает представление учебного материала под нужды
студента, чаще всего это происходит в форме ответов на вопросы и задания. Смысл
такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить
интерактивные возможности студента и наставничество преподавателя, с которым
может общаться студент. Технология включает аспекты, полученные из разных
областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.
2. Виртуальный
класс
Виртуальный класс –
это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете с доступом к
ней через портал или создаваться программным обеспечением, для чего потребуется
загрузить установочные файлы. Подобно тому, как в настоящей классной комнате,
студент в виртуальном классе участвует в синхронном обсуждении, что означает,
что преподаватель и студенты заходят в виртуальную учебную среду одновременно.
3. МООС
МООС – это
аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к
интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели
МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на 10-15-минутные
ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с преподавателями и
другими слушателями. Некоторые МООС требуют от студентов прохождения
проверочных заданий и тестов, предполагающих выбор ответа из предложенных, а
некоторые - выполнения заданий, оцениваемых несколькими людьми, в которую
входят и сами слушатели. Некоторые МООС используют оба варианта проверки
знаний.
4. Синхронное и
асинхронное обучение
Синхронные онлайн
классы предполагают одновременное участие в них студентов и преподавателей.
Лекции, обсуждения и презентации случаются в определенное время. Все студенты,
желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это определенное время.
Асинхронные классы проводятся по другому принципу. Преподаватели выкладывают
материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в
любое удобное время. Студентам может даваться временной интервал – обычно это
неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет один или
два раза, но студенты свободны в выборе этого времени.
5. Смешанное
обучение
Смешанное обучение
означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе
и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли
дополнительную роль и помогали реальному преподавателю. Например, смешанное с
традиционным образование означает, что класс собирается «лицом к лицу» в один
раз в неделю вместо трех. Вся деятельность по изучения материала, которая
раньше происходила в классе, может быть перенесена в Интернет.
6. «Перевернутый»
класс (перевёрнутое обучение)
«Перевернутый»
класс – это обратный метод обучения, когда чтение лекций и изучение предмета
происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе.
7. Самостоятельно
направляемое обучение
Самостоятельно
направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором студент сам
принимает решение, без посторонней помощи или с таковой, о своих
образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь,
определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и
осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.
8. Система
управления учебным процессом
Система управления
учебным процессом (LMS) – это программный продукт или сайт, используемый для
планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно
система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и
представлять студентам учебные материалы, следить за участием студентов в
учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом
также дает возможность студентам участвовать в интерактивных процессах,
например, в обсуждении в тредах, в видео-конференциях и в дискуссионных
форумах.
9. «Облачное»
обучение
В сущности, облако
– это оригинальная придумка, позволяющая группе компьютеров, объединенных в
сеть – обычно через интернет, работать как один. Затем, облако – это модель,
позволяющая масштабировать источники согласно потребностям. Чем больше
пользователей используют систему, тем большее количество источников будет
привлечено.
Облачное
образование использует изобретение бессрочной, универсально доступной,
расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного образования – от
онлайн классов аккредитованных университетов до маленьких обучающих модулей,
используемых в частных компаниях.
10. Мобильное
обучение
Мобильное обучение
– это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства –
КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные программы для мобильных
устройств со ссылками на образовательные сайты делают доступным любой
образовательный материал
11. Система
управления курсом (CMS)
Система управления
курсом – это набор инструментов, позволяющий преподавателю создавать обучающие
материалы и выкладывать их в Интернет без использования HTML или другого языка
программирования.
12. eLearning
Е-обучение, или
цифровое обучение означает широкий спектр приложений и процессов, призванных
доставить учебный материал студентам. Обычно это обозначает Интернет, но может
использоваться и CD-ROM или видео-конференции через спутник. Определение
электронного обучения шире, чем онлайн обучение, обучение через Интернет или
компьютерное обучение.
13. Технология 1:1
Обеспечение каждого
студента ноутбуком или планшетом, чтобы сделать обучение индивидуальным,
повысить независимость и увеличить количество академических часов за стенами
класса.
14. Игрофикация
(геймификация)
Игрофикация
использует вовлечение в игру там, где обычно для игры нет места. Многие
эксперты назвали игрофикацию одним из самых важных трендов в индустрии информационных
технологий. Игрофикация может применяться в любой отрасли и в любом месте для
того, чтобы вовлечь людей и развлечь их, превращая пользователей в игроков.
12 ПРИНЦИПОВ
МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Доступность
Мобильная среда обучения обеспечивает доступ к контенту, другим участникам группы, экспертам, пакетным документам, заслуживающим доверия источникам и имеющимся идеям по соответствующим темам. Инициировать процесс можно с помощью смартфона или iPad, ноутбука или при дневной форме обучения, но доступ должен стать постоянным, что в свою очередь перекладывает ответственность за процесс обучения на плечи студентов.
2. Метрики
Поскольку мобильное обучение является сочетанием цифрового и физического подхода, то доступны и разнообразные метрики (т.е. показатели) понимания и качества знаний.
3. Облако
Облако – инструмент реализации "умной" мобильности. Благодаря доступу к облаку, появляется возможность постоянно использовать источники данных и материалы проекта, позволяя обращаться к ранее недоступным уровням, методам повторения и совместной работы.
4. Прозрачность
Прозрачность является естественным побочным продуктом взаимосвязи, мобильности и сотрудничества. Поскольку планирование, мышление, производительность и отражение имеют одновременно мобильный и цифровой характер, им доступна немедленная возможность установить контакт как с локальными, так и глобальными сообществами через социальные медиа-платформы из Twitter в facebook, из edmodo в Instagram.
5. Игра
Игра является одной из основных характеристик подлинно прогрессивного обучения, будучи одновременно и причиной, и следствием заинтересованности ума. В мобильной среде обучения учащиеся сталкиваются с динамичным и часто незапланированным набором данных, доменов и участников общения, изменяя тон обучения с академического и уступчивого на личный и игривый.
6. Асинхронность
Среди наиболее значимых принципов мобильного обучения является асинхронный доступ. Это извлекает образовательную среду из рамок школы и позволяет ей двигаться в любое место, в любое время в поисках по-настоящему находчивого обучения. Это также дает опыт, который становится все более персонализированным: в нужное время, в подходящем месте и для конкретного человека.
7. Самовключение
С асинхронным доступом к контенту у других участников процесса и экспертов появляется потенциал для самовключения. Здесь учащиеся планируют тему, последовательность, аудиторию и приложения через содействие с учителями, которые сейчас выступают в качестве экспертов по средствам и оценке.
8. Разнообразие
С мобильностью приходит разнообразие. Благодаря постоянному изменению среды обучения, текучесть становится нормой, которая обеспечивает поток новых идей, неожиданных проблем и постоянные возможности для повторения и применения идей. Аудитории разнообразны, как и данные среды, из которой они будут почерпнуты и в которую - доставлены.
9. Курирование
Приложения и мобильные устройства могут не только поддерживать курирование, но и сделать его лучше, чем даже самый опытный педагог мог бы надеяться. По своей конструкции эти технологии адаптируются к учащимся, хранят файлы, генерируют идеи и подключают учащихся, делая курирование вопросом процесса, нежели способности.
10. Смешивание
Мобильная среда обучения всегда будет представлять собой смешение видов: физическое движение, личное общение и цифровое взаимодействие.
11. Постоянство
Непрекращающееся обучение - самовключающееся, спонтанное, повторяющееся и пригодное для повторного использования. Существует постоянная необходимость доступа к информации, познавательной рефлексии и взаимозависимым функциям посредством мобильных устройств. Оно также внедряется в сообщества, демонстрируя способности к доверительному и естественному взаимодействию со студентами.
12. Аутентичность
Все предыдущие 11 принципов придают обучению аутентичность, которой невозможно добиться в классе. Они также сводятся воедино, в конечном счете, чтобы обеспечить опыт, который по-настоящему персонализирован.
Источник: http://www.teachthought.com/technology/12-principles-of-mobile-learning/
Комментариев нет:
Отправить комментарий